Дрессировка собак

Без принуждения, кликер. Аджилити и обидиенс.

Фанни Готт. Апортировка. Часть 1

Несколько лет назад я написала статью по апортировке (на шведском). Ее хорошо приняли многие дрессировщики, она очень помогала в обучении апортировке для обидиенс. Мы используем все те же методы, но дрессировка идет вперед, и есть некоторые дополнения к той статье. Я также решила добавить к статье видео и перевести ее на английский.

Со времени написания той статьи мы стали еще лучше делать базовую подготовку. Мы сначала делаем все, чтобы собака хорошо знала навык, прежде чем вводить его в нормативном виде. Так мы можем использовать высокий уровень поощрения, при этом никогда не поощряя то, что нам не нужно.

Возможно, это самое важное в отношении апортировки. Мы видим много собак с негативным отношением к гантели, даже у подготовленных с помощью кликера. Очень легко надавить на собаку, не замечая этого, и создать у нее неприязнь к упражнению. Если вы сделаете так, чтобы ваша собака идеально относилась к забиранию и удержанию предмета до того, как введете гантель, можно избежать этих ошибок. Разные дрессировщики имеют разные цели, но для себя я хочу, чтобы моя собака имела энергичный подход к гантели. Собака должна хватать гантель, как только получает такую возможность и держать ее плотно и крепко, пока я не скажу ее бросить. И неважно, какие отвлечения я при этом бросаю вокруг нее, она должна излучать уверенность и радость. Мне очень нравится апортировка у Мисси, так что мне хотелось научить Сквида делать так же. Сквид от природы не так энергичен, как Мисси, но как видно на видео, мы уже добились этого! (для тех, кто не видел ранее это видео тут, посмотрите)

YouTube video

Хорошая апортировка основана на хорошей игре в потягушки, по крайней мере, по моему мнению. Если собака немедленно хватает игрушку, держит ее — у вас хорошая база для обучения апортировке. Я с удовольствием потрачу кучу времени на игру в потягушки вместо того, чтобы заниматься формальным выполнением навыка слишком рано. Как я уже сказала ранее, я занимаюсь неформальной подачей в руку, когда щенок поднимает игрушку и касается носом моей руки. Это не сильно связано с формальной апортировкой, но мне кажется полезным для щенка двигаться с чем-то в пасти и учиться бежать ко мне как можно быстрее, когда он что-то поднимет. Я обычно жду с введением гантели до полной смены зубов у щенка, а до того мы работаем над базовой подготовкой — игрой в потягушки и подачей в руку.

Самое важное в обучении (до гантели) — с помощью отбора поведения научить собаку тянуть любой предмет, который я ей предлагаю. Я начинаю с мягких вещей (если у меня не сходящая с ума от потягушек собака, в таком случае я использую что-нибудь не такое интересное) и постепенно отрабатываю с разными типами предметов (пластиковые трубки, чайные ложки, ручки, перчатки, металлические цепочки и т.п.). Это не перетягивание. Я пассивна, а собака активна. Именно собака всегда высматривает предмет, а не хэндлер заставляет собаку его взять. Я позволяю собаке стоять в начале обучения, но потом перехожу к тому, чтобы собака предлагала посадку, чтобы заставить меня дать ей предмет. Собака должна сидеть, держа предмет и перенеся свой вес назад. Я держу предмет в течение длительного периода обучения, пока собака не начнет держать его спокойно, но осознанно и перенеся вес назад. Когда собака может это делать, я начну отпускать предмет ненадолго. Я могу отпустить одну руку, или немного ослабить давление. Я всегда заканчиваю тем, что снова хватаю предмет, чтобы проверить хватку собаки, перед тем, как кликнуть и поощрить. Цель — чтобы собака держала предмет одинаково сильно, независимо от того, держу я его или нет. Поэтому я не могу торопиться в обучении, и не могу быть предсказуемой. Я также играю с собакой в самоконтроль (например, дразню ее лакомством, пока она держит предмет), чтобы она лучше поняла свою задачу.

Когда вы пройдете этот этап правильно, вероятность начала жевания предмета очень невысока. И у вас будет много возможностей справиться с ним. Вы близко к собаке и можете отреагировать немедленно. Схватите игрушку (в идеале — как только собака приоткроет пасть, чтобы переложить предмет или начать его жевать) и покажите, как вы шокировны (или сделайте «круг почета» с отобранной игрушкой). Не давайте собаке шанс повторить упражнение сразу, станьте актером, изобразите жадность и пусть ваша собака попросит игрушку как следует. Это, конечно, сработает только в том случае, если вы уже «выстроили» ценность предмета в предварительном обучении.

  • Выстройте сильное желание перетягивать предмет и подавать его в руку
  • Занятия должны быть короткими и энергичными, играйте много
  • Собака должна сама выхватывать предмет, никогда не толкайте его навстречу собаке
  • Собака на следующем этапе обучения должна сама предлагаь посадку перед тем, как вы предложите ей предмет
  • Убедитесь, что собака всегда работает за поощрение, а не просто тянет предмет, потому что любит перетягушки
  • Поощряйте спокойную, но плотную хватку. Вы должны уметь чувствовать перенос центра тяжести собаки назад, когда она сидит с предметом
  • Сначала отпускайте предмет на мгновение. Снова его схватите и поощрите, если собака держит по-прежнему крепко
  • Постепенно увеличивайте время, когда собака держит предмет сама
  • Используйте отвлечения на каждом этапе
  • Делайте то же самое, когда собака двигается
  • Используйте все виды предметов
  • Поощряйте собаку только за отдачу после щелчка или команды, а не по другим сигналам или командам
  • Всегда анализируйте отношение собаки. Собака должна действительно хотеть получить предмет!

Вот одно из занятий со Сквидом. В основном это игра, но так это и должно выглядеть!

YouTube video

Удачи с апортировкой!