Дрессировка собак

Без принуждения, кликер. Аджилити и обидиенс.

Мотивационные игры для аджилитистов

Известно, что обучение на положительном подкреплении дает лучшие результаты как в обучении собак, так и в обучении людей. Как сделать занятия по аджилити более захватывающими? Попробуйте ввести в учебный процесс игры для хэндлеров. Поощрять обязательно! Можно использовать конфеты, напитки или разную приятную мелочевку в качестве призов. Это сделает процесс более интересным и в то же время раскроет некоторые дополнительные аспекты в обучении.

Игра первая


Понадобится:
 игрушка (такая, чтобы ее можно было повесить на стойке барьера), лакомство для хэндлера.

Как играть: выясните все вместе, какая точка расположения хэндлера будет ключевой для данной связки. Расположите игрушку в этой точке. Во время прохождения связки с собакой хэндлер должен оказаться достаточно близко, чтобы взять игрушку, и в то же время не потерять концентрацию на собаке. Если это получилось, он получает поощрение. Если же он был слишком далеко и не дотянулся до игрушки, либо ему пришлось отвести глаза от собаки, тренер забирает игрушку и сам съедает поощрение 🙂

Эта игра не только лучше помогает научиться попадать в нужную точку на трассе, и при этом сохранять концентрацию, но и позволяет лучше вовлечь всю группу в процесс и добавить немного «соревновательности» в занятие.

Игра вторая

Важно, чтобы хэндлеры давали сигнал на поворот как можно раньше на трассе. Если зрители-хэндлеры не могут сказать, какую смену запланировал хэндлер, вряд ли собака сможет его понять. Эта игра заставляет хэндлера давать очень четкие и ясные указания, а остальные
принимают активное участие в занятии и развивают навыки наблюдения и анализа.

Понадобится: несколько барьеров и туннелей.

Как играть.
Тренер ставит связку, где есть несколько вариантов управления. Группа разминается и обсуждает каждый вариант, но никому не позволяется говорить, какой вариант он выбрал. Когда хэндлер бежит связку, группа наблюдает за ним, пытаясь понять, какую смену он собирается делать, и когда понимает — громко выкрикивает (смена лицом! из-под себя! и т.п.)

Если хэндлера легко «прочитать», группа будет выкрикивать маневр заранее. Однако иногда будет получаться, что маневр разгадан либо слишком поздно, либо неправильно (а то и вообще группа останется молчать в недоумении).

Игра добавит веселья, а некоторым хэндлерам очень наглядно объяснит, как они выдают информацию своей собаке. Конечно, в игре надо использовать лакомство для поощрения хэндлера 🙂

Игра третья

Еще одна игра, развивающая умение наблюдать и анализировать.

Что нужно. Доска (бумага) для рисования и снаряды.

Как играть.
 Тренер ставит связку, группа ее учит, обсуждает и бежит. После каждого прохождения каждого хэндлера (в том числе и того, который только что бежал) просят обозначить на схеме ошибки и объяснить, почему они произошли.

Подход должен быть легким и конструктивным, хэндлеры не должны судить друг друга. Тренеру лучше вмешиваться только в спорных или сложных случаях.

Игра учит лучше анализировать свои действия и наблюдать за другими с точки зрения анализа.

Игра четвертая

На трассе не всегда все идет так, как запланировано. Однако судьи не судят «красоту» забега, так что хэндлерам надо учиться выкручиваться из любой ситуации. На тренировках у них вырабатывается вредная привычка — если что-то идет не идеально, остановиться и начать заново. Это часто плохо для собак, которые относятся к этому как к наказанию, и иногда вылезает на соревнованиях. В конце концов, правила аджилити не позволяют переделывать связку, если у нас что-то не получилось. эта игра учит продолжать бежать и удерживаться на трассе, даже если что-то пошло не так.

Что нужно.
 Трасса, деньги и коробка для мелочи.

Как играть. Тренер ставит связку или трассу посложнее — с поворотами или длинными прямыми, где хэндлер не успевает за собакой. Группа учит и обсуждает трассу, затем бежит.

Если хэндлер смог сконцентрироваться и пройти трассу, в копилку идут 10 рублей (например). Не обязательно пройти идеально и красиво, главное — сделать. Если хэндлер пытается начать заново или останавливается, он должен положить в копилку 20 рублей. В конце каждой тренировки группа решает, что сделать с наличными.

Игра дает хэндлеру мотивацию оставаться сконцентрированным и пройти сложную трассу. Это помогает подготовиться к соревнованиям.

Игра пятая

Хэндлеры должны быть более уверены в своих решениях по прохождению трассы. Они часто выступают без тренера или без его подсказки на разминке, так что им надо научиться доверять своей интуиции и выбирать наилучший вариант управления.

Что нужно. Снаряды по аджилити.

Как играть.
 Тренер ставит трассу, группа разминается и учит ее. Вместо того, чтобы помогать на разминке, тренер позволяет группе самой придумывать управление. Затем
группа анализирует каждый забег, но вместо того, чтобы еще раз пробежать связку с учетом опыта, ставим новую связку. Неплохо начинать каждую связку с другой высоты, чтобы каждый класс мог пробежать первым, не глядя на остальных.

Эта игра дает больше самостоятельности. Она также учит тех, кто бежит не первым, учитывать ошибки других и перепланировать свои действия.

Другой интересный побочный эффект — игра заставляет хэндлеров нервничать, что воссоздает
их состояние на соревнованиях.

Не удивляйтесь, если в первый раз результаты будут ужасающими. Это от недостатка уверенности в себе, и постепенно все станет лучше.

Все эти игры хорошо чередовать с обычными тренировками.